hide-autor F.A.Q.
— ну почему?! —

https://i.imgur.com/lMTqt0W.gif https://i.imgur.com/R0lgVjI.gif https://i.imgur.com/ysUKbZB.gif

Что такое "Катаклизм" и "Осада"?

Катаклизмом мы называем день, когда Министерство Магии отрезало Хогвартс от внешнего мира непроницаемым куполом для борьбы с Древним Злом. В то время как жители Магической Британии увидели лишь иллюзию разрушенного замка и сочли всех его обитателей погибшими, на самом деле для преподавателей и школьников начался период трёхлетней изоляции от мира - Осада.

Что за «Тени», которые напали на школу?

Природа Теней очень мало изучена - это что-то на древнем магическом. Самое большое, что о них стало известно, осталось в головах малочисленных осадных героев Хогвартса. Вот некоторые факты:
- Тени - это тёмные магические существа, плохо поддающиеся контролю даже для опытного колдуна;
- внешне похожи на дементоров;
- питаются жизненной энергией волшебников, после продолжительного контакта с Тенью человек угасает и его жизнь прерывается.
- способны влиять на сознание волшебников, сотворять иллюзии, поэтому очевидцы приписывают им самые разные способности;
- не любят свет, поэтому в дневное время и в светлых помещениях реже нападают;
- однако могут выйти на свет, для этого им нужно воплотиться. Вместе с этим "воплощенные" Тени куда более уязвимые;
- передвигаются, соответственно, по тенистым участкам помещений. Очевидно, что стены для них не преграда (в невоплощенном состоянии);
- убить Тень заклинанием или физическим воздействием почти невозможно, можно лишь прогнать её на время;
- автор проклятья Теней столетия назад создал и артефакт, позволяющий их уничтожить, однако он был утерян. Чтобы его найти, директору школы и декану Гриффиндора пришлось отправиться в прошлое. К сожалению, они не помнят о своей роли в этой истории.

Как учитываются в игре каноничные события семи книг Роулинг?

События книг благополучно случились, Гарри Поттер победил Волан-де-Морта, и жизнь потихоньку продолжилась. Поэтому при написании анкеты вы вполне можете ссылаться на события Магической войны и Битвы за Хогвартс. Однако "фишка" нашей игры - тотальный неканон, и мы не прописываем в деталях, что произошло за более чем десять лет, прошедших после всем известных событий. Это же касается того, куда разом пропали все известные нам из книг преподаватели и персонал школы. Все устали, все ушли. Этакое вольное допущение. Всё, что мы можем сказать о текущем состоянии волшебного мира в глобальном смысле, - он изменился и не в лучшую сторону. Взрослые волшебники чересчур боятся однажды вновь лишиться своей удобной и стабильной жизни, а молодёжь торопится жить и пробовать всё - вдруг снова случится какая-нибудь война? События нашей игры показывают, что, в целом, не без оснований.

Можно ли взять канона?

Можно, если обоснуете его наличие в Хогвартсе. Однако любой персонаж из канона определённо будет шокирован тем, что сейчас творится в Хогвартсе. Можете использовать это как идею для игры.

Как насчет чистокровных персонажей?

Поскольку мы делаем ставку на неканонов, нам бы не хотелось ограничивать свободу игроков при разработке персонажей необходимостью привязать себя к какой-то известной фамилии. В конце концов, понятия о чистокровности разнятся (5-7-10-100500 поколений чистокровных предков...), да и предки Вашего персонажа могли не жить в Британии. Поэтому вы можете смело создавать чистокровного неканона.

Почему школьникам по 19-20 лет? Можно ли взять персонажа помладше?

Во время Катаклизма учителя не успели эвакуировать 6 и 7 курсы, ученикам которых на тот момент было по 16-17 лет. После трёх лет осады школьники подросли, и теперь в школе учатся "дети", которым по 19-20 лет. Чтобы быстрее отпустить их во взрослую жизнь, было решено доучить их всех разом за полгода. Поэтому по факту разделение на курсы потеряло смысл. Однако мы рекомендуем указывать в анкете, на каком курсе ваш персонаж был до Катаклизма, чтобы не запутаться. Более юных учеников в школе нет, поскольку за годы осады их успели перевести в другие волшебные школы. Новый набор учеников в Хогвартс начнётся летом 2010.

Насколько обязательно учитывать сюжет при составлении анкеты и последующей игре?

Главное, что необходимо учитывать – это сам факт осады и последующее восстановление Хогвартса. Остальное вы можете регулировать по своему усмотрению. Вы можете кратко описать, как ваш персонаж переживал осаду: сражался в первых рядах или прятался за спины товарищей, мечтал о подвигах или страдал депрессией? Вы можете сослаться на потерю памяти и не описывать события осады. Память о событиях осады теряли все, но вернулась она к вашему персонажу или нет – решать вам. Если вы преподаватель, вы можете и вовсе приехать в Хогвартс уже после восстановления и открытия в декабре 2010 года. Провернуть этот фокус, будучи студентом, несколько сложнее, но администрация готова обсуждать вариант появления нескольких студентов, которые по каким-то причинам не присутствовали в школе во время осады.
Далее в самой игре вы можете как принимать активное участие в продвижении глобального сюжета, так и играть в вольном режиме, самостоятельно выбирая вектор своего развития.

Я хочу принимать активное участие в сюжете. Какого персонажа мне лучше взять?

Место в сюжете найдётся для абсолютно любого персонажа. Однако вы получите больше опций для развития сюжета, если ваш персонаж-студент будет старостой факультета или школы, а преподаватель – деканом.  В любом случае для активного влияния на сюжет вам стоит подумать, в каком направлении вам интереснее двигаться: возрождать школу после катаклизма и искать зацепки к расследованию трагедии либо наоборот сеять хаос и как можно глубже прятать концы этой истории.

Выручай-комната цела, старосты живут отдельно... Это как?

Админы в детстве перечитали фанфиков, каемся. Однако кто сказал, что Хогвартс не подвержен переменам? Когда-то нарушителей порядка подвешивали в подземельях. Всё течёт, всё меняется.

Кто и почему сейчас является директором Хогвартса?

Директором школы является Андре Ле'Гранд, он же преподаватель ЗОТИ, он же бывший аврор и довольно скрытный тип. Изначально господина Гранда продвинуло Министерство Магии из своих соображений, а после он и сам не захотел оставлять этот пост.

Как играть в локациях?

Очень просто: там, где находится ваш персонаж, в той теме вы и пишите пост. По мере передвижения вашего героя по замку и окрестностям вы меняете темы, оставляя в постах ссылки "откуда" и "куда" вы идете. Другие игроки также перемещаются по темам и могут вступать с вами в контакт. При перемещении из точки А в точку Б оставлять посты в каждой промежуточной локации не нужно. Например, проснувшись утром в своей спальне и описав утренние сборы своего персонажа, вы можете следующий пост оставить уже в Большом зале за завтраком. А можете начать новый день сразу с произвольной локации, кратко в нём упомянув, чем вы до этого занимались. Чтобы не запутаться, держите информацию об актуальной локации в своей подписи, находиться одновременно в двух локациях нельзя.
Информация о текущей дате и погоде за окном отображается на главной странице форума. Частота смены даты зависит от сюжетных событий и игровой активности. О приближающемся переводе времени администрация обязательно всех предупредит.
Блуждание по локациям можно разнообразить флешбэками, оформленными в эпизодической системе.

Что насчет мастеринга?

Мастеринг смешанный. Что это значит? Это значит, что Судьба будет появляться в квестовых отыгрышах и, при вашем желании, в личных. В остальное время вы свободны в своих передвижениях и действиях.

Почему на форуме сообщения датированы 2010-2014 годами?

Наш форум был создан в 2010 году, однако игра была закрыта в 2014. В январе 2022 Нокс пережил тотальный ребут, и сейчас вновь функционирует. Конечно, чтение старых постов не требуется для вхождения в игру, вся необходимая информация кратко сформулирована в Хронологии. Однако при желании вы всегда можете подробнее узнать об интересующих событиях из старых постов, которые для вашего удобства оформлены в квестовые цепочки, старт которых прописан в Хронологии.

Можно ли взять способность, артефакт или ядро палочки, не указанное в F.A.Q?

Вы можете придумать новый артефакт или прописать себе владение каким-то известным из книг Роулинг магическим предметом. Однако обязательно соотносите происхождение, достаток и статус своего персонажа с используемым артефактом. 
О волшебных палочках: в матчасти описано достаточно много различных характеристик волшебной палочки, поэтому мы не рекомендуем придумывать новые.
Что касается особых способностей вроде анимагии или метаморфмагии, мы не ограничиваем их использование, но просим подойти к выбору такой способности с умом. Не стоит делать персонажа анимагом, если за всю игру он ни разу не превратится. Также учитывайте тот факт, что часть способностей требует долгого и упорного обучения, пару фраз о котором точно нужно сказать в анкете. Особые способности, не указанные в списке раздела F.A.Q., нежелательны и возможны только при согласовании с администрацией.

Сколько можно отсутствовать без предупреждения?

Месяц. Через месяц нам придется вынести вам предупреждение и удалить профиль. Мы всегда идем на встречу игрокам, которые хотят играть, но по личным причинам не имеют возможности. Тем не менее, несправедливо будет, например, занимать привлекательную должность преподавателя и все время отсутствовать.

Что значит HB, PB, MB?

Это сокращения на английском, обозначающие чистоту крови мага:
- PB - pureblood - чистокровный;
- HB - halfblood - полукровка;
- MB - mugleblood - маглорожденный.

Нужно ли вести уроки преподавателям по своему предмету?

Без фанатизма: все в игровом стиле. Не стоит озадачивать реальных игроков-студентов поиском информации в интернете и сдачи реальных свитков с домашними заданиями. Будет вполне достаточно, если вы, как преподаватель, продумаете примерную тему и схему урока, а так же домашнее задание для студентов и все это опишите в посте: "преподаватель задал задание написать пергамент про особенности вилохвоста" или "для тренировки заклинания преподаватель попросил студентов разбиться на пары и каждому взять по тренировочному перу".

Как в игре учитываются баллы СОВ для выбора предметов на старших курсах?

Краткий ответ: пока никак. Более длинный ответ заключается в том, что в силу небольшого относительно книг количества персонажей приходится принимать во внимание игровую условность. Если сделать часть предметов необязательными для студентов либо ввести пороги баллов СОВ по каждому предмету, может оказаться, что некоторым преподавателям будет некого учить. Поэтому на данный момент мы считаем, что все предметы являются обязательными (кроме Полётов на метле). Также маглорожденные студенты могут не посещать Магловедение.