hide-autor АРТЕФАКТЫ
— выйду в поле, сяду на метлу —

https://i.imgur.com/lMTqt0W.gif https://i.imgur.com/R0lgVjI.gif https://i.imgur.com/ysUKbZB.gif

Кроме волшебной палочки большинство волшебников имеют другие различные артефакты, в той или иной мере улучшающие жизнь. Здесь приведены самые основные из них.
Список этот не является жёстким, Вы можете использовать какой-то другой артефакт, если достаточно подробно опишите его в анкете. При выборе артефактов для персонажа, учитывайте, что это очень нелогично, если рядовой волшебник разгуливает со всеми возможными самыми древними и сильными артефактами, да ещё и летает на самой дорогой метле. Будьте разумны. Если всё же собираетесь использовать что-то редкое, то логично опишите, как этот предмет попал к вам в руки, чтобы ни у кого потом не возникло вопросов.


Не забывайте: в мире магии нет телефонов, смартфонов, плееров - волшебником они просто не нужны, потому пока не изобретены. Они прекрасно общаются посредством сов, каминных сетей, патронусов, зачарованных галлеонов и других хитростей. Даже если студент или преподаватель возьмет с собой в школу телефон - он просто не будет работать по причине отсутствия связи и интернета (так что свою ферму развить не удастся).

МЕТЛЫ

Массово применяющийся вид магического транспорта. Человек садится на метлу верхом, отталкивается и взлетает. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз. Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные. Поскольку разные мётлы служат для разных целей, остановимся на каждой модели в отдельности.

Синяя муха (1994) — метла для всей семьи, безопасная, надежная, со встроенной противоугонной сигнализацией.
Променад-1 (2003) – метла не спортивная, предназначенная для прогулок на небольшой скорости. Хороша для людей, которые не очень уверенно сидят на метле. Очень красивая и изящная, цвет древка выбирается покупателем из большой палитры оттенков.
Чистомёт-12 (1997) – улучшенная версия, разгоняется до 70 миль/час за 8 секунд. Пожалуй, наиболее удачная модель из всей линейки «Чистомётов».
Чистомёт-13 (2005) – сравним по скоростным качествам с «Нимбусом-2003». Хорошая недорогая метла для тренировок.
Комета-291 (2001) – попытка создателей бросить вызов «Чистомётам». Изящное древко безусловно заслуживает внимания, но скорость всё ещё недостаточная для серьёзного спорта.
Нимбус-2004 (1999) – спортивная метла высокого уровня, по аэродинамическим данным сопоставима с «Молнией», а по красоте даже превосходит её. Наиболее распространённая в настоящее время метла для игры в квиддич.
Нимбус-2005 (2003) – немного усовершенствованная версия обладает встроенными чарами невидимости, что обеспечивает безопасность метлы, но по скоростным данным не сильно отличается от предыдущей.
Нимбус-2006 (2006) – символично, что год выпуска совпал с индексом модели. На сегодняшний день данной метле нет равных. Непревзойдённые аэродинамические свойства, разгон с места, идеально выверенные пропорции древка делают её самой быстрой и маневренной метлой, что незаменимо для профессиональных игроков в квиддич. Метла доступна далеко не каждому, т.к. цена её невероятно высока.

P.S. Приведённый выше модельный ряд был актуален на момент 2007 года, т.е. до Катаклизма и Осады. Мы его не меняем, поскольку большинство студентов наверняка остались со старыми мётлами. Однако если вы новый преподаватель или богатенький студент, вполне можете похвастаться новеньким "Нимбус Х".

МАНТИЯ НЕВИДИМОСТИ

Волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Вещь очень дорогая и довольно редкая. Обычно такие мантии служат недолго, всего лишь несколько лет.

ОБЕРЕГИ

Волшебные предметы, заряженные позитивной магической энергией. Это могут быть как различные кулоны и перстни, причём преимущественно из серебра, т.к. этот метал лучше всего удерживает  магию, так и различные небольшие статуэтки. Самые сильные обереги – это те, которые хранили заряд несколько лет или даже десятилетий, такие обереги – частое явление. Те же, которые хранили заряд более сотни лет, относятся к редким и очень  ценным артефактам, которые хранятся в вековых родовых замках и могут принадлежать только чистокровным волшебникам с древними фамилиями.

ПЕРСТНИ-СОСУДЫ

Перстень считается артефактом-сосудом, если в нём содержится вещество магического свойства, например яд василиска или акромантула, слёзы феникса, кровь дракона и т.п. На такие «хранилища» наложено заклинание, сохраняющее вещество на многие десятилетия. Открыть перстень, чтобы воспользоваться его содержимым, может только его владелец.

АРТЕФАКТЫ-УСИЛИТЕЛИ

Это различные мелкие предметы, которые усиливают магический потенциал владельца или его иные способности. Сюда относятся различные кольца, кулоны и подвески, а также разные другие вещи, помогающие улучшить прорицательский дар, способность к защитной магии или просто творческие способности.

РАДИОПРИЕМНИК

Волшебное устройство, позволяющее ловить передачи Волшебного радио. Радиоприёмники в мире волшебников — деревянные. Бывают стационарными или переносными. Увеличивать громкость приемника можно «дистанционно» — с помощью волшебной палочки.

ОМНИНОКЛЬ

Волшебная разновидность магловского бинокля, предназначенного не только для просмотра квиддичных матчей и имеющего целый набор дополнительных функциональных возможностей. Омнинокли продавались на Чемпионате мира по квиддичу в 1994 году и стоили довольно дорого — 10 галлеонов.

ВРЕДНОСКОП

Магический прибор, используемый волшебниками для предупреждения об опасности. Внешне он похож на магловский волчок, который при приближении опасности вращается и свистит. Изобретатель вредноскопа — Эдгар Струглер. Вредноскопы бывают разного уровня качество, поэтому и отношения к вредноскопам разное: многие считают, что это просто сувенир.

СЕМЕЙНЫЕ ЧАСЫ

Большие часы (похожие на ходики) или наоборот карманные, на которых вместо времени указывается местонахождение каждого члена семьи. Вместо цифр на циферблате расположены указатели «дом», «больница», «работа», «в пути», «школа»... А на том месте, где у обычных часов расположена цифра «12», находится метка «смертельная опасность». Каждому члену семьи соответствует подписанная стрелка, которая, вероятно, появляется и растёт вместе с рождением и ростом своего «владельца».

ГРАММОФОН

Устройство для прослушивания граммпластинок. Имеет конусообразный рупор для усиления звука. Граммофоны давно устарели в мире маглов, однако старинными граммофонами с удовольствием пользуются волшебники. Магические особенности этого предмета исключительности в его способности воспроизводить разной степени громкости музыку без электричества.

СОНУС*

Принцип у устройства такой же, как у граммофона, только это маленькая версия, которую можно положить в карман или взять с собой в дорогу. Звуки, воспроизводимый сонусом, передается на звучащие бобы, которые можно засунуть в уши. Управляется и то, и другое при помощи магии.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ "ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА"

Волшебные песочные часы, могут иметь индивидуальную форму. В общем-то, они очень похожи на обычные песочные часы. Однако, чем беседа, ведущаяся при них, интересней и эмоционально насыщенней, тем песок из одной половины в другую сыплется медленнее и может даже замереть.

ЗАЧАРОВАННЫЕ ГАЛЛЕОНЫ

Фальшивые галлеоны, на ободке которых вместо серии и номера гоблина, отчеканившего их, могли появляться короткие сообщения. Для этого нужно навести на фальшивые галлеоны протеевы чары, что является волшебством на уровне ЖАБА. Чтобы на монетах появилось сообщение, к одному из галлеонов надо прикоснуться палочкой и продиктовать его. На остальных появляется текст, и они становятся горячими.

Источник части информации - Гарри Поттер Вики.